Новости

25 апреля 2024
08 апреля 2024
21 марта 2024
16 февраля 2024
29 декабря 2023
19 декабря 2023
19 декабря 2023
14 ноября 2023
13 октября 2023
27 сентября 2023
27 августа 2023
11 августа 2023
06 августа 2023
04 августа 2023
03 мая 2023
17 апреля 2023
12 декабря 2022

Сергей Шишкарёв: Задача и возможность отечественного бизнеса – поддержать государственные усилия по улучшению демографической ситуации

Председатель Совета директоров Группы компаний «Дело» Сергей Шишкарёв принял участие в ежегодной всероссийской конференции «Россия – большая семья больших семей. Многодетность как новая норма», организованной при поддержке Администрации Президента РФ, Института демографической политики имени Д.И. Менделеева и Министерства труда и социальной защиты РФ.

В своём выступлении на пленарной сессии Сергей Шишкарёв напомнил, что Президент России Владимир Путин в своём послании Федеральному Собранию сказал, что большая многодетная семья должна стать нормой, философией жизни общества. По словам основателя ГК «Дело», задача и возможность отечественного бизнеса – поддержать прилагаемые государством усилия по улучшению демографической ситуации.

Сергей Шишкарёв представил результаты корпоративной программы по повышению рождаемости, поддержке материнства и детства. За время её действия с 2022 года в ГК «Дело» мерами поддержки воспользовались более двух тысяч сотрудников компании, свыше 40 семей получили по одному миллиону рублей при рождении трёх и более детей.

«Мы фокусируемся на том, чтобы с рождением ребёнка положение семьи не менялось, даже улучшалось, материальное положение тоже было качественно иным. Программа повышает качество жизни людей и их статус», – отметил Сергей Шишкарёв.

Председатель Совета директоров ГК «Дело» рассказал, что положительный опыт компании планируется распространить и на Федерацию гандбола России. Кроме того, Группа изучает опыт других стран в части создания благоприятных условий работы в офисе и рассматривает возможность организации корпоративных детских садов для детей сотрудников.

ГК «Дело» запустила единый Telegram-канал

Группа компаний «Дело» объявила о запуске официального канала, который станет первоисточником информации о ключевых событиях и достижениях холдинга.


Официальный канал Группы компаний «Дело» объединил весь контент на одной площадке, предоставляя подписчикам возможность быть в курсе последних новостей и событий, касающихся морской, железнодорожной перевалки контейнеров, глубоководной перевалки зерна в России и, конечно же, цифровизации Группы.


Приглашаем присоединиться к официальному каналу, где вы сможете получать информацию из первых рук об одном из крупнейших логистических холдингов страны.


Следите за новостями по ссылке: https://t.me/delogroup_ru

ТАСС
Группа «Дело» планирует начать эксперимент по ЭДО при грузоперевозках в Индию и ОАЭ

Группа компаний «Дело» планирует начать эксперимент по переходу на электронный документооборот (ЭДО) при перевозке высокотехнологичного груза из Москвы в Индию и ОАЭ. Об этом сообщил заместитель директора по информационным технологиям ГК «Дело» заместитель генерального директора «ДелоТех» Кирилл Захаров на форуме TransRussia.

«В рамках нашего эксперимента [по внедрению ЭДО], который мы планируем реализовывать, мы начнем перевозку высокотехнологичного груза из Московского региона в Индию, Арабские Эмираты, через наши активы: интермодального экспедитора, железнодорожного оператора и стивидоров», - сказал он.

Захаров отметил, что в ходе эксперимента по работе с Национальной цифровой транспортно-логистической платформой (НЦТЛП) клиент не будет собирать транспортные документы для подтверждения льготы. «В одной из подсистем НЦТЛП документы будут храниться транспортные, и профильные ФОИВ (федеральные органы исполнительной власти - прим. ТАСС) запросят их и автоматически получат, не нужно будет собирать, по принципу госуслуг», - добавил он.

По словам Захарова, группа «Дело» верит, что НЦТЛП может помочь ускорить движение груза, в том числе на сети.

Группа компаний «Дело» - российский транспортно-логистический холдинг, основанный в 1993 году. Компании группы обеспечивают доставку грузов на всех этапах мультимодальной транспортной цепочки как во внутрироссийском, так и в международном сообщении.

Цифровые решения ГК«Дело» для автоматизации портов: опыт для развития НЦТЛП

Группа компаний «Дело» продемонстрировала представителям Министерства транспорта России и Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» цифровые решения для автоматизации портов, реализованные на «Первом контейнерном терминале» в Санкт-Петербурге (входит в стивидорный холдинг Глобал Портс Группы компаний «Дело»).

Портовую инфраструктуру и особенности цифровых решений делегации продемонстрировал ИТ-директор ГК «Дело», генеральный директор ООО «ДелоТех» Борис Сопельник. В посещении порта приняли участие заместитель министра транспорта России Дмитрий Баканов и директор Ассоциации Полина Давыдова.

Национальная цифровая транспортно-логическая платформа (НЦТЛП) создается Минтрансом России как государственная информационная система, определяющая единые стандарты цифрового взаимодействия для всех участников транспортно-логистической отрасли и органов государственного управления. На базе Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» создана рабочая группа, которая взяла на себя разработку маршрутов для проведения пилотных экспериментов по мультимодальным перевозкам.

«Я уверена, что опыт Группы компаний «Дело» в создании крупных отраслевых решений и их эксплуатации в крупнейших портах страны окажется полезен всем игрокам отрасли и будет использован при создании НЦТЛП», - отметила директор Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Полина Давыдова.

После экскурсии по морскому контейнерному терминалу состоялась рабочая встреча, в ходе которой обсуждались вопросы, связанные с цифровизацией в логистике, внедрением цифровых технологий в проекты Глобал Портс, разработкой клиентского портала и улучшением взаимодействия между участниками бизнес-процессов и государственными органами.

ГК «Дело» является активным участником рабочей группы по созданию НЦТЛП, а также участником подписанного в рамках прошедшего в декабре 2023 года Международного форума «ЦИФРОВАЯ ТРАНСПОРТАЦИЯ» соглашения о сотрудничестве в сфере крупных платформенных решений. Приоритетной целью этого соглашения является повышение эффективности отечественного бизнеса в сфере грузовых перевозок за счет использования цифровых решений и сервисов для интеграции государственных и корпоративных платформ, использования данных для управления процессами перевозки грузов и формирования на этой основе новых цифровых бизнес-моделей.

«Группа компаний «Дело» активно вовлечена в процессы цифровизации логистической отрасли. Сегодня продемонстрировали коллегам из Министерства транспорта и АЦТЛ решения, которые внедрены на «Первом контейнерном терминале». Рассчитываем, что этот опыт будет использоваться в рамках проекта НЦТЛП», - отметил ИТ-директор ГК «Дело», генеральный директор ООО «ДелоТех» Борис Сопельник. Создание НЦТЛП будет способствовать снижению доли логистических издержек в ВВП страны, увеличению средней скорости доставки грузов, увеличению пропускной способности магистральных направлений, приросту объема грузоперевозок, увеличению доли электронных перевозочных документов,сокращению расходов логистических компаний, созданию условий недискриминационного доступа к транспортно-логистической инфраструктуре. В 2024 году планируется проведение нескольких пилотных проектов по апробации платформы и предоставляемых ею сервисов.

Комсомольская Правда Б. Сопельник, IT-директор ГК «Дело»: «Рост кибератак будет многократным»

В декабре в кластере «Ломоносов» технологической долины Москвы прошел международный форум цифровых технологий в сфере транспорта и логистики «Цифровая транспортация-2023». IT-директор Группы компаний «Дело» Борис Сопельник посетил открытую студию «Радио «Комсомольская правда»», где рассказал о цифровизации в транспортной отрасли России.

 

«СЕЙЧАС САМОЕ УДАЧНОЕ ВРЕМЯ…»

 

- Борис Владимирович, на форуме обсуждаются перспективы цифровой трансформации транспортной отрасли. Какие вы видите сильные и слабые стороны российских разработчиков?

- Сейчас самое удачное время для цифровой трансформации транспортной отрасли. Долгое время она находилась на достаточно низком уровне. Сейчас идет большая поддержка от государства, поддержка от бизнеса и большой запрос на трансформацию. Есть много возможностей сделать серьезный скачок в рамках цифровизации.

Чего нам еще не хватает? Отсутствует институт бизнес-анализа, люди, которые могли бы перевести задачи с языка бизнеса на язык IT. Многие сферы этот период уже прошли. Транспорт - пока нет, очень разрозненные процессы у участников. Мало кто владеет этими технологиями. Нам не хватает этого класса людей. А также разработчиков софта.

 

«АНАЛОГОВ ЭТОЙ СИСТЕМЫ НЕТ»

 

- Имеющиеся отечественные цифровые решения сопоставимы с западными?

- Если мы говорим о прикладном программном обеспечении (ПО) в области цифры, такое как системы управления терминалами, TMS-системы, системы управления складами, то это сильно зависит от направления. Например, в управлении терминалами, так как это очень узкий сегмент, в мире и в России отсутствует ПО, которое нас бы удовлетворяло. Поэтому мы приняли решение писать его самостоятельно. Написали, у нас есть своя система управления терминалами «Контерра». Аналогов этой системы нет. Но она очень узко заточена под наши процессы контейнерной логистики на терминалах.

На рынке России уже существует достаточное количество программного обеспечения (ПО), которое обеспечивает автоматизацию транспорта, включая такой класс систем управления транспортом, как TMS. Однако, пока нет ПО, которое полностью обеспечивает автоматизацию контейнерного бизнеса и исполнение заказа в рамках транспорта и мультимодальных перевозок. Здесь мы выступили первопроходцами и написали свою систему на замену общемировой системы от Oracle (OTM), наша называется iTrans. Она полностью закрывает исполнение заказа на всем жд и морском плече, а также в портах.

Когда речь заходит о грузоперевозках по морю, отечественные цифровые решения, полностью отвечающие нашим потребностям, отсутствуют. Мы пользуемся зарубежным «софтом», который пока не является для нас недружественным. Рынка этого «софта» в России нет. В мире этот вопрос решен, и сейчас мы этим пользуемся.

В итоге – все зависит от отрасли, конкретных объектов цифровизации и автоматизации, а также конкретного запроса и размера рынка внутри России.

Классические системы для управления предприятием, такие как ERP (их очень много на рынке России), активно развиваются. 1С идет вперед семимильными шагами. Это все стало возможным благодаря тому, что появился очень большой спрос. Так как ERP система шире, чем просто отраслевая конкретная система, она нужна всем. Где есть запрос от бизнеса, там у нас есть альтернатива.

- Сейчас много говорят о кибербезопасности – насколько это серьезный вопрос?

- Транспортная отрасль является стратегической. Вопросы кибербезопасности остры и важны. Кибербезопасность претерпевает изменения, у нас появляются такие понятия как кибервойны. Растут кибергруппировки. В России был ряд инцидентов, связанных с отказом регистратора NIC.RU, которые повлекли за собой проблемы с доступностью большого количества сайтов в стране.

Мы прогнозируем, что рост кибератак будет многократным. Долгое время уровень зрелости информационной безопасности, в частности, в транспортной отрасли был не очень высоким, сейчас ситуация значительно улучшилась. В частности, мы отделили вопросы кибербезопасности от классической IT-работы, разработали отдельную стратегию до 2026 года, которая имеет свой бюджет и задачи развития для повышения нашего уровня зрелости.

 

ПЕРЕДОВАЯ ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ

 

- Есть ли возможность замены иностранного ПО и оборудования у российских компаний?

- Такая возможность точно есть, мы это видим по своим партнерам. Кроме того, в 2022 году мы запустили большой проект по импортозамещению, хорошо в нем продвинулись. Начинали его с партнерами из «Гринатом Простые решения», они сделали аудит того, что у нас есть, и разработали стратегию импортозамещения, которую мы выполняем своими силами. Стратегия предполагает замещение как офисного ПО, так и системного с прикладным. Также мы не обошли стороной замену «железа» – оборудования.

Так, мы поменяли на нескольких морских терминалах классическую операционную систему Windows на Astra Linux. В целом этот переход был достаточно болезненным для пользователей, но теперь мы видим, что все быстро перестроились, функции операционной системы, которые были им необходимы для выполнения работ, сохранились.

Самая большая проблема, которую мы видим, это прикладное ПО – большая часть была написана в девяностые и в нулевые годы, а используется до сих пор. Требуется много ресурса для их адаптации на импортонезависимое системное ПО.

Кроме того, есть значительное количество партнеров, у которых существует собственная программная инфраструктура, требующая замены импортных компонентов на системном уровне. Мы вынуждены обращаться к ним с просьбой переписать такое программное обеспечение.

Мы уверены в выполнении плана, который был разработан в рамках нашей стратегии импортозамещения в ИТ до 2025 года. Тем не менее, существуют отдельные аспекты, требующие значительных усилий, как с нашей стороны, так и со стороны наших партнеров.

 

Читайте на WWW.KP.RU: https://www.kp.ru/daily/27550/4873366/

Группа компаний «Дело» вступила в Ассоциацию «Цифровой транспорт и логистика»

Группа компаний «Дело» вступила в Ассоциацию участников рынка сферы транспорта и логистики «Цифровой транспорт и логистика» (АЦТЛ). Соответствующие договоренности были достигнуты на Международном форуме «Цифровая транспортация».

Ранее на площадке Международного форума и выставки «Транспорт России-2023» Ассоциация и «ДелоТех» подписали соглашение о стратегическом партнёрстве в сфере цифровой трансформации транспортно-логистического комплекса.

Приоритетами сотрудничества ГК «Дело» и АЦТЛ станут инициативы и проекты цифровой трансформации транспорта и логистики, в том числе, связанные с разработкой цифровых технологий, платформенных решений, созданием инфраструктуры, оборудования и сервисов в области электронного документооборота, беспилотного транспорта, цифровизации транспортно-логистических центров и транспортных коридоров, мультимодальных перевозок.

«Работа в Ассоциации позволит ГК «Дело» активно участвовать в диалоге с коллегами по отрасли, обмениваться наработками и внедрять у себя лучшие практики, а также принимать участие в мероприятиях по формированию правил и стандартов отрасли в части цифровизации», – отметил ИТ-директор ГК «Дело», генеральный директор ООО «ДелоТех» Борис Сопельник.

«Синергия с крупным бизнесом, представляющим различные сегменты транспортной отрасли, позволяет Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» более детально изучать пожелания компаний по созданию цифровых транспортных сервисов и обеспечивать продуктивный диалог с государством. Привлечение новых участников в Ассоциацию, безусловно, расширит для нас границы взаимодействия с отраслью, улучшит степень понимания насущных цифровых транспортных вопросов. Рассчитываем, что Группа компаний «Дело» примет непосредственное участие в наших текущих и будущий проектах, например, в создании и разработке Национальной цифровой транспортно-логистической платформы», – сказала директор Ассоциации Полина Давыдова.

Минтранс и грузовые компании разработают цифровую экосистему для логистики и доставки

ООО «ДелоТех» (входит в Группу компаний «Дело»), Ассоциация «Цифровой транспорт и логистика», Национальный союз экспертов в сфере транспорта и логистики, ООО «С7 КАРГО», ПАО «ДВМП», ЗАО «Рустранс-спедишн», АО «Объединённая транспортно-логистическая компания - Евразийский железнодорожного альянса» и АО «Евросиб СПБ-Транспортные системы» примут участие в разработке и создании Национальной цифровой транспортно-логистической платформы РФ (НЦТЛП). Соответствующее соглашение стороны подписали с Министерством транспорта России 19 декабря на Международном форуме «Цифровая транспортация».

Планируется, что НЦТЛП объединит цифровые логистические сервисы грузоперевозчиков на одной платформе, упростит взаимодействие между всеми звеньями логистической цепочки, позволит отказаться от бумажных документов, снизит итоговую стоимость перевозки.

Приоритетами сотрудничества между сторонами станут оказание комплексной поддержки для развития НЦТЛП, содействие в комплексной разработке унифицированных документов для оформления перевозок и в создании единой базы нормативной и справочной информации по всем видам транспортно-логистической деятельности. Стороны будут совместно решать задачи интеграции НЦТЛП с цифровыми транспортно-логистическими платформами государств, осуществляющих международную торговлю с Россией.

Свои подписи под документом поставили заместитель министра транспорта РФ Дмитрий Баканов, директор Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Полина Давыдова, ИТ-директор Группы компаний «Дело», генеральный директор ООО «ДелоТех» Борис Сопельник, исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики Ольга Федоткина, директор по взаимодействию с органами государственной власти «Объединенной транспортно-логистической компании - Евразийского железнодорожного альянса» Лариса Коршунова, генеральный директор S7 Cargo Илья Ярославцев, президент «Евросиб СПБ-Транспортные системы» Дмитрий Никитин, вице-президент по информационным технологиям Транспортной группы FESCO Дмитрий Суровец, директор «Рустранс-спедишн» Кондратий Гайкевич.

«В России создан целый ряд важных сервисов и продуктов для решения определённых локальных задач. Основная задача НЦТЛП эти сервисы увязать, сделать их максимально бесшовными, чтобы достичь синергического эффекта», – сказал Дмитрий Баканов.

«Стандартизация обмена информацией является одной из приоритетных задач в рамках оптимизации процесса перевозок, совместная работа над НЦТЛП позволит создать систему, отвечающую интересам бизнеса и государства», – отметил Борис Сопельник.

Группа компаний «Дело» и Ассоциация «Цифровой транспорт и логистика» подписали соглашение о стратегическом партнёрстве

ООО «ДелоТех» (входит в Группу компаний «Дело») и Ассоциация участников рынка сферы транспорта и логистики «Цифровой транспорт и логистика» (АЦТЛ) договорились о стратегическом партнёрстве в сфере цифровой трансформации транспортно-логистического комплекса. Соответствующее соглашение 14 ноября на площадке Международного форума и выставки «Транспорт России-2023» подписали ИТ-директор ГК «Дело», генеральный директор ООО «ДелоТех» Борис Сопельник и директор АЦТЛ Полина Давыдова.

Приоритетами сотрудничества станут инициативы и проекты цифровой трансформации транспорта и логистики, в том числе, связанные с разработкой цифровых технологий, платформенных решений, созданием инфраструктуры, оборудования и сервисов в области электронного документооборота, беспилотного транспорта, цифровизации транспортно-логистических центров и транспортных коридоров, мультимодальных перевозок. Кроме того, стороны будут работать над технологиями интеллектуальных транспортных систем, мероприятиями, направленными на обеспечение транспортной безопасности и расширение экспорта цифровых технологий.

«ДелоТех» фокусирует свои усилия на повышении эффективности операционной деятельности и планирования за счёт использования современных ИТ-технологий и решений. В рамках ГК «Дело» мы уже реализовали ряд проектов создания информационных систем управления мультимодальными перевозками, клиентским сервисом и внутренними процессами. Рассчитываем, что сотрудничество с АЦТЛ позволит как расширить нашу экспертизу, так и масштабировать наш успешный опыт на другие проекты в отрасли транспорта. Сейчас мы с коллегами изучаем возможность вступления в ассоциацию для углубления взаимовыгодного партнёрства», – отметил Борис Сопельник.

«Опыт и компетенции Группы компаний «Дело» будут полезны в нашем общем деле цифровой трансформации. Сотрудничество с ГК «Дело» расширит наше «морское» направление. Это особенно важно сейчас, когда идёт выработка общих подходов и стандартов для мультимодальных перевозок: ведётся подключение новых видов транспорта к государственной информационной системе электронных перевозочных документов, готовится создание транспортно-логистической платформы федерального масштаба. В этот период вступление Группы «Дело» в Ассоциацию пойдёт на пользу общему делу», – подчеркнула Полина Давыдова.

Многодетные семьи сотрудников ГК «Дело» встретились с Сергеем Шишкарёвым

Многодетные сотрудники Группы компаний «Дело» и их семьи встретились с председателем Совета директоров ГК «Дело» Сергеем Шишкарёвым в рамках корпоративной поездки в Москву.

Встреча была приурочена ко Дню отца, который отмечается в России в третье воскресенье октября. В ней приняли участие шесть многодетных семей сотрудников из Санкт-Петербурга, Новороссийска, Владикавказа и Холмска, для которых в столице в течение недели была организована культурно-образовательная программа.

В ходе встречи Сергей Шишкарёв обсудил с сотрудниками ход реализации демографической программы по повышению рождаемости, поддержке материнства и детства, рассказал о других социальных проектах ГК «Дело», в частности в сфере футбола и гандбола, а также вручил подарки и памятные сувениры.

«Создание комфортных условий работы для многодетных сотрудников – один из важнейших приоритетов ГК «Дело». Считаю нашу демографическую программу своей ответственностью. Отрадно, что она находит позитивный отклик у коллектива и всё большее число семей использует разработанные для них меры поддержки», – отметил Сергей Шишкарёв.

Корпоративная демографическая программа была запущена по инициативе Сергея Шишкарёва и с 2023 года доступна всем 11 тысячам сотрудникам ГК «Дело». Она предусматривает прогрессивность размеров льгот и их резкое увеличение с рождением третьего ребёнка, в частности выплату 1 млн рублей. Комплекс мер поддержки также включает в себя дополнительные выплаты в период отпуска по уходу за ребёнком, доплаты по больничному в период беременности и при досрочном выходе из декретного отпуска, компенсации за детский сад и путёвки в детские лагеря, расширение программы ДМС для сотрудников, гибкий график работы и другие. С начала действия программы её различными инструментами воспользовались уже около 2 тыс. сотрудников, по 1 млн рублей получили 30 семей. В компаниях Группы внедрена должность социального менеджера для организации работы с персоналом в части информирования о системе доступных корпоративных и государственных льгот.

ДелоТех приняла участие в Международной научно-практической конференции в МИИТ

27 сентября 2023 года​ ООО «ДелоТех» совместно с ПАО «ТрансКонтейнер» (входят в Группу компаний «Дело») приняли участие в​ III Международной научно-практической конференции «Цифровые технологии транспорта и логистики»,​ которая прошла в Российском университете транспорта (МИИТ).

В рамках мероприятия заместитель генерального директора «ДелоТех» Кирилл Захаров рассказал о направлениях деятельности компании и ключевых проектах в области​ цифровизации контейнерной логистики.

Заместитель директора по развитию производственной системы ПАО «ТрансКонтейнер» Егор Терещенков в свою очередь ​представил​ продукт iTrans (разработка компании «ДелоТех») и​ в​ качестве функционального заказчика системы озвучил преимущества и результаты успешного​ внедрения этого решения. С момента запуска, который состоялся в январе 2023 года, iTrans было обработано более 480 тыс. заказов и подключено более 270 соисполнителей —​ автопредприятий.

В рамках конференции руководитель департамента развития логистических и транспортных систем ДелоТех Петрос Шекянц принял участие в круглом столе «Перспективы развития цифровой логистической платформы», где были обсуждены основные проблематики и направления развития в том числе:

  • определение преимуществ и рисков для​ привлечения операторов подвижного состава, экспедиторов и других участников перевозочного процесса в целях работы в едином информационном пространстве;
  • востребованный участниками рынка​ функционал платформы;
  • право владения данными о местонахождении контейнеров и вагонов.

КОНФЕРЕНЦИЯ «PRO//Движение Экспо»

В Санкт-Петербурге с 24 по 27 августа прошел Международный железнодорожный салон «PRO//Движение Экспо», в рамках которого состоялся демонстрационный день ИЦК (Индустриальные центры компетенций) «Железнодорожный транспорт и логистика».

Компания ДелоТех приняла участие в демонстрационном дне, на котором Петрос Шекянц, руководитель департамента развития логистических и транспортных систем, представил решения iTrans, поделилcя опытом внедрения в рамках ИЦК, обозначил новые тренды замещения зарубежных программных продуктов, а также реализацию принципиально новых автоматизированных систем с расширенными функциональными возможностями.

Делимся с вами презентацией ITRANS "Импортозамещение системы класса TMS в области управления контейнерными перевозками"

Презентация - ITRANS

Мероприятие позволило привлечь дополнительное внимание со стороны производителей и потребителей железнодорожной техники к актуальным вопросам импортозамещения программного обеспечения, подчеркнуть актуальность и масштабность задач в рамках ИЦК, создать дополнительный эффект для продвижения отечественных технологий.

«ДелоТех» совместно с «ТрансКонтейнером» внедрили автоматизированную систему организации перевозок

Компания «ДелоТех» (стратегический ИТ-интегратор Группы компаний «Дело») завершила внедрение первой очереди информационной системы управления мультимодальными перевозками iTrans в ПАО «ТрансКонтейнер» (входит в ГК «Дело»). Система обеспечивает комплексную автоматизацию производственного процесса крупнейшего железнодорожного контейнерного оператора Евразии.

Разработка iTrans, начатая с нуля в 2021 году, направлена на переход к использованию отечественного программного обеспечения. В настоящее время система переведена в режим промышленной эксплуатации, к ней подключено более 700 пользователей и свыше 200 компаний-партнёров, оказывающих услуги доставки контейнеров автомобилями. Ежесуточно обрабатываются более 2 тыс. заказов

Внедрение iTrans позволило централизовать и оптимизировать бизнес-процессы, связанные с организацией перевозок, а также перейти к самостоятельному развитию ИТ-системы. В iTrans реализован функционал планирования и координации исполнения заказов на перевозку грузов, управление логистическими процессами на железнодорожном, автомобильном, морском транспорте и терминалах, учёт парка контейнеров и вагонов, привлечение контейнеров в аренду и другие сервисы. Дальнейшее развитие предполагает реализацию механизма учёта контейнеров, находящихся за рубежом, повышение эффективности и цифровизацию процессов взаимодействия с иностранными железными дорогами, контрагентами в портах и на терминалах, улучшение мониторинговых возможностей, включая постоянный мониторинг качества сервисов.

«Внедрение iTrans является первым шагом в обеспечении технологической независимости компаний ГК «Дело» в части цифровизации основных производственных процессов. Мы уже наладили информационное взаимодействие с другими участниками рынка, в том числе ОАО «РЖД», терминалами партнёров в РФ и за рубежом. В перспективе тиражировать универсальные решения для выстраивания сквозных цифровых процессов с контрагентами. Это повысит уровень безбумажного документооборота в перевозочном процессе и повысит эффективность», – отметил директор по информационным технологиям ГК «Дело», генеральный директор ООО «ДелоТех» Борис Сопельник.

Группе компаний «Дело» исполнилось 30 лет

Наше «Дело» начиналось в порту Новороссийска с самых простых задач: мы были небольшой командой единомышленников, занимавшейся агентированием и экспедированием грузов. Вряд ли тогда кто-то всерьёз представлял, до каких масштабов нам удастся вырасти, с нуля построив крупнейший транспортно-логистический холдинг в стране. Но если заменить слово «мечта» на слово «цель», всё возможно.

Мы превратили наши мечты в цели — и можем с гордостью сказать, что достигли их всех, и даже большего. Сегодня люди «Дела» -— это 11 тысяч профессионалов в самых разных уголках нашей страны и за рубежом. Это сотрудники стивидорных холдингов «ДелоПортс» на Чёрном море, Глобал Портс - на Балтике и Дальнем Востоке, специалисты в области мультимодальных перевозок компании «Рускон», работники — крупнейшего железнодорожного контейнерного оператора Евразии «ТрансКонтейнер», моряки Сахалинского пароходства, коллективы Управляющей компании «Дело» и «ДелоТех». Мы росли, сохраняя все наши ценности: энтузиазм, энергию и командный дух сотрудничества и взаимной поддержки. Тридцатилетие «Дела» — это наш общий день рождения, и я искренне хочу поздравить и поблагодарить всех, кто в «Деле» с самого начала или уже много лет, и тех, кто только начинает свой путь вместе с нами.

Нам удалось собрать команду, где у каждого есть настойчивость, вовлечённость и лидерский настрой. Благодаря этому мы и носим гордое звание чемпиона контейнерной логистики. И это не просто титул, а результат нашей последовательной и упорной работы.

Мы не останавливаемся на достигнутом, обновляем рекорд за рекордом, запускаем новые маршруты, открываем зарубежные рынки. У нас есть поддержка в лице надёжного партнёра, одной из передовых корпораций страны — «Росатома».

Давайте и дальше двигаться вместе, ставить амбициозные цели и брать, казалось бы, недостижимые высоты. И тогда спустя годы каждый из нас сможет вновь оглянуться — и повторить: да, всё возможно, мы верили в себя не зря, мы делали и делаем большое дело!

ГК «Дело» представила на московских бульварах фотовыставку-погружение в мир логистики

Группа компаний «Дело» представляет две фотовыставки, посвящённые 30-летию со дня своего основания. Москвичи и гости столицы смогут увидеть на Никитском и Гоголевском бульварах более 60 уникальных фотографий, показывающих работу крупнейшего российского транспортно-логистического холдинга.

Выставки стали итогом масштабной фотоэкспедиции, участники которой на протяжении двух месяцев путешествовали по основным городам и регионам присутствия ГК «Дело». Фотографы знакомились с профессионалами, стоящими за успехом Группы, снимая их портреты, запечатлели поезда, суда, автомобили и оживлённые грузовые терминалы в Санкт-Петербурге, Новороссийске, Находке, Забайкальске и других уголках России.

Расположенная на Никитском бульваре выставка «Люди Дела» посвящена сотрудникам ГК «Дело», которые ежедневно работают над тем, чтобы обеспечивать надёжную и бесперебойную доставку грузов по сотням тысяч направлений в России и за рубежом. Из фотографий представителей самых разных профессий складывается коллективный портрет компании, а краткие биографии и цитаты позволяют глубже понять характер героев, увлечённых своим делом. Автором проекта выступил портретный и документальный фотограф Семён Кац, снимавший для целого ряда известнейших изданий.

Выставка «Логика движения», открытая на Гоголевском бульваре, состоит из кадров, на которых запечатлены индустриальные пейзажи ключевых активов ГК «Дело». В объективе фотографа Максима Авдеева, чьи работы публиковались в ведущих мировых медиа, – инфраструктура активов ГК «Дело». Сочетание статики и вечного движения: впечатляющие своими масштабами причалы, огромные элеваторы, симметрия строгих рядов контейнеров, портовые и железнодорожные терминалы со снующими погрузчиками, нитки контейнерных поездов посреди бескрайних лесов и романтика морских просторов.

«Группе компаний «Дело» 6 августа исполняется 30 лет. За это время из небольшой экспедиторской компании вырос крупнейший российский транспортно-логистический холдинг, с нуля создана масштабная инфраструктура по всей стране. В рамках фотопроекта мы охватили всю географию присутствия Группы, показали характеры наших сотрудников по всей стране и их каждодневный труд, запечатлели красивейшие панорамы наших активов. Сегодня деятельность нашей компании и труд людей «Дела» сможет увидеть каждый желающий проникнуть за кулисы транспортной отрасли и поближе познакомиться с её процессами», – отметила вице-президент по связям с общественностью ГК «Дело» Мария Кобзева.

Выставка «Люди Дела» будет работать до 31 августа, выставка «Логика движения» – до 7 сентября, посетить их можно бесплатно.

Группа компаний «Дело» консолидирует ИТ-активы на базе «ДелоТех»

Компания «ДелоТех» (внутренний ИТ-партнёр группы компаний «Дело») приобрела у Глобал Портс (также входит в группу «Дело») ИТ-компанию «Ролис», разработчика цифровых решений для грузовой логистики и специализированного программного обеспечения для контейнерных и многофункциональных терминалов.

Сделка является частью плана ГК «Дело» по объединению ИТ-активов. «Ролис» станет основой для консолидации экспертизы в области цифровизации контейнерных терминалов. Команда «Ролис» в составе «ДелоТех» продолжит сопровождать функционирование всех уже действующих ИТ-сервисов и будет создавать новые продукты для информационно-технической архитектуры Глобал Портс и других клиентов.

Включение «Ролис» в состав «ДелоТех» упростит корпоративную структуру, оптимизирует затраты на разработку и сопровождение информационных систем, позволит выстроить единую систему управления ИТ и архитектуру сервисов. ГК «Дело» намерена создать ведущего национального игрока в части цифровизации технологических процессов логистики.

«Ролис» разработал целый спектр цифровых сервисов и приложений для ГК «Дело» и других компаний отрасли, которые позволяют оптимизировать заказ и оформление перевозки, отследить контейнер, автоматизировать процесс формирования документов. Вхождение «Ролис» в состав «ДелоТех» позволит усилить экспертизу наших специалистов и повысить эффективность использования имеющихся ресурсов», - прокомментировал директор по информационным технологиям группы компаний «Дело», генеральный директор ООО «ДелоТех» Борис Сопельник.

Группа компаний «Дело» приняла участие в Выставке TransRussia, которая состоялась 17-19 апреля.

Это самая крупная в России выставка транспортно-логистических услуг, складского оборудования и технологий.

Мероприятия деловой программы выставки TransRussia предоставляют возможность экспертам и лидерам транспортно-логистической отрасли обсудить тренды и перспективы развития, обменяться опытом, поделиться реальными кейсами для решения бизнес-задач, стоящими перед рынком.

На выставке TransRussia в рамках прошедшей 7-ой конференции «ИТ-Решения на транспорте и в логистике» приняли участие наши коллеги:
Сопельник Борис - Директор по информационным технологиям ГК «Дело»;
Захаров Кирилл - Заместитель ИТ Директора ГК «Дело».

Yandex Cloud

Компания ДелоТех разрабатывает собственное корпоративное хранилище данных на базе Yandex Cloud.

Соответствующий проект был презентован на онлайн-фестивале Yandex Cloud.

Создаваемое корпоративное хранилище данных станет единым источником верифицированной информации для пользователей из всех компаний Группы. С его помощью будет осуществляться автоматический сбор и нормализация данных, в онлайн-режиме – формироваться аналитическая отчётность по направлениям деятельности Группы.

На сегодняшний день в одном из активов Группы ПАО «ТрансКонтейнер», уже проводится тестирование корпоративного хранилища. К сегменту подключено больше 600 пользователей, а сроки подготовки корпоративной отчётности сократились примерно на 20 часов в неделю. Создать единое хранилище для всех активов планируется на горизонте трёх лет.